Рабочая программа практики по профессии 18103 Садовник












                        Рабочая программа практики по профессии 18103 Садовник разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования, 250109.01 «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства».





            Организация – разработчик:
·        Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Хакасия
·        среднего профессионального образования «ХАКАССКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА» (ГБОУ РХ СПО ХКПТЭС)



Разработчики: О.С. Качина, О.В.Чичинина
г. Абакан 2015г











РАССМОТРЕНА И УТВЕРЖДЕНА
на заседании предметно-цикловой комиссии Протокол № ___ от «___» _________20__г.
Председатель комиссии _____________________ Е.Ю.Шальнева

СОДЕРЖАНИЕ

1
Паспорт программы практики

1.1
Область применения программы практики
4
1.2
Цели и задачи практики
Требования к результатам освоения практики
5
1.3
Количество часов на освоение рабочей программы практики
8
2
Результаты освоения практики
9
3
Тематический план и содержание практики
10-24
3.1
Тематический план практики
10-12
3.1.1
Тематический план производственной практики
ПМ - 01 Выращивание цветочно  – декоративных культур в открытом и защищенном грунте

10
3.1.2
Тематическийпланпроизводственной практики
ПМ – 02 Выращивание древесно – кустарниковых культур
11
3.1.3
Тематическийпланпроизводственной практики
ПМ - 03 Озеленение и благоустройство различных территорий
12
3.2
Содержание практики
13-24
3.2.1
Содержание практики
ПМ 01 Выращивание цветочно – декоративных культур в открытом и защищенном грунте
13-16
3.2.2
Содержание практики
ПМ 02 Выращивание древесно – кустарниковых культур
17-20
3.2.3
Содержание практики
ПМ 03. Озеленение и благоустройство различных территорий
21-24
4
Условия реализации программы практики
25-28
4.1
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
25-26
4.2
Информационное обеспечение обучения
27
4.3
Общие требования к организации образовательного процесса
28
4.4
Кадровое обеспечение образовательного процесса
28
5
Контроль и оценка результатов освоения практики

29-30





1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

1.1 Область применения программы
            Рабочая программа практики является частью основной профессиональной образовательной программы по  профессии 18103 Садовник в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД):
            1. Выращивание цветочно – декоративных культур в открытом и защищенном грунте.
2. Выращивание древесно – кустарниковых культур.
            3. Озеленение и благоустройство различных территорий
            Рабочая программа практики может быть использована при реализации в дополнительном профессиональном образовании профессиональной подготовки по профессии: 18103 Садовник.

Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов
(ОК 016-94)
Наименование профессий рабочих,
должностей служащих
1
2
18103
Садовник












1.2 Цели и задачи практики

            Практика является составной частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 250109.01 «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства», профессии «Садовник» проводится в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса в Государственном бюджетном образовательном учреждении Республики Хакасия среднего профессионального образования Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса.
Содержание этапов практики определено в программе практики по профессии 18103 «Садовник» с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО). Практика обучающихся проводится в соответствии ФГОС СПО в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по профессии 18103 «Садовник». Практика предусматривается на всех курсах, в целях приобретения, закрепления и углубления необходимых умений, навыков и опыта практической работы по профессии 18103 «Садовник».
Основными этапами практики обучающихся в ГБОУРХ СПО ХКПТЭС по основной профессиональной образовательной программе по профессии 18103 Садовник:
- учебная практика;
- производственная практика (по профилю специальности);
Цели практики определены в соответствии с ФГОС СПО по профессии 18103 «Садовник».
Учебная практика проводится с целью закрепления и углубления знаний, полученных обучающихся в процессе теоретического обучения и приобретения необходимых первоначальных практических профессиональных умений и навыков по профессии 18103 «Садовник».
Производственная практика (по профилю специальности) проводится с целью закрепления, расширения, углубления и систематизации знаний, полученных обучающимися в процессе теоретического обучения, и приобретения первоначального практического опыта по профессии 18103 «Садовник»


Требования к результатам освоения практики
В результате прохождения производственной практики по видам профессиональной деятельности обучающиеся должны:

ВПД
Требования к умениям
ПМ.01 Выращивание цветочно – декоративных культур в открытом и защищенном грунте.



иметь практический опыт:
- семенного и вегетативного размножения цветочно – декоративных культур;
- пикировки всходов цветочных культур;
- высадки растений в грунт;
- выполнения перевалки и пересадки горшечных растений;
- уход за растениями, размноженными рассадным и безрассадным способом.
уметь:
- использовать специализированное оборудование и инструменты;
- проводить предпосевную обработку семян и вегетативное деление растений;
- подготавливать почву для посева и посадки растений;
- выполнять посев семян и посадку растений, ухаживать за всходами;
- определять готовность всходов к пикировке;
- выполнять пикировку растений;
- высаживать рассаду в открытый грунт;
- определять необходимость в перевалке и пересадке по внешним признакам, проводить перевалку и пересадку, ухаживать за пересаженными растениями;
- проводить полив и прополку растений, рыхление почвы;
- проводить подкормку и пинцировку растений;
- проводить обработку  против болезней и вредителей;
- формировать растений.
ПМ. 02
Выращивание древесно – кустарниковых культур.


иметь практический опыт:
- размножение деревьев и кустарников;
- посадки деревьев и кустарников;
- ухода за высаженными деревьями и кустарниками;
- формирования крон деревьев и кустарников.
уметь:
- использовать специализированное оборудование и инструменты;
- проводить деление, зеленое черенкование, прививку древесных растений;
- проводить предпосевную обработку семян и посев;
- подготавливать посадочное место;
- выполнять посадку древесных растений;
-  проводить подкормки минеральными и органическими удобрениями;
-проводить обработку против болезней и вредителей;
-придавать кроне древесного растения заданную проектом форму.

ПМ.03
Озеленение и благоустройство различных территорий
иметь практический опыт:
-оформления цветников различных типов и видов;
-выполнения работ по устройству и содержанию газона, вертикальному озеленению, созданию и содержанию живых изгородей;
-выполнения работ по устройству садовых дорожек.
уметь:
-использовать специализированную технику и инструменты;
-создавать цветники на озеленяемых объектах;
-принимать композиционные решения по оформлению цветников;
-работать с различными видами рассадных и горшечных культур;
-рассчитывать потребность в посадочном материале;
-подготавливать почву под посев трав;
-проводить равномерный посев трав согласно норме высева, ухаживать за всходами;
-производить ремонт газона;
-определять тип вертикального озеленения, производить высадку и закрепление на опоре лиан и вьющихся растений, создавая живую изгородь, ухаживать за растениями.
































1.3 Количество часов на освоение рабочей программы практики:

               Всего 910 часов,
               в том числе:

ПМ
учебная
практика
практика по профилю специальности
Всего
кол-во часов
В рамках освоения
ПМ.01
Выращивание цветочно – декоративных культур в открытом и защищенном грунте.
70 ч
175 ч
245 ч
В рамках освоения
ПМ. 02
Выращивание древесно – кустарниковых культур.

70 ч
175 ч
245 ч
В рамках освоения
ПМ.03
Озеленение и благоустройство различных территорий
175 ч
245 ч
420 ч
Итого:
315 ч
595 ч
910 ч

 

 









2. результаты освоения ПРАКТИКИ


            Результатом освоения программы практики является овладение обучающимися основных видов профессиональной деятельности:
            1. Выращивание цветочно – декоративных культур в открытом и защищенном грунте.
            2. Выращивание древесно – кустарниковых культур.
            3.Озеленение и благоустройство различных территорий
             в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код

Наименование результата освоения практики

ПК 1.1
Проводить семенное и вегетативное размножение цветочно – декоративных культур.
ПК 1.2
Выполнять  пикировку всходов.
ПК 1.3
Высаживать растения в грунт.
ПК 1.4
Выполнять перевалку и пересадку горшечных растений.
ПК 1.5
Ухаживать за растениями, размноженными рассадным и безрассадным способом.
ПК 2.1
Проводить размножение деревьев и кустарников.
ПК 2.2
Ухаживать за высаженными деревьями и кустарниками.
ПК 2.3
Формировать кроны деревьев и кустарников.
ПК 2.4
Создавать и оформлять различных типов сложности.
ПК 3.1
Выполнять работы по вертикальному озеленению, созданию и содержанию живых изгородей.
ПК 3.2
Устраивать и ремонтировать садовые дорожки.
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенным руководителям.
ОК 3
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4
Осуществлять поиск информации необходимой для выполнения профессиональных задач.
ОК 5
Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством клиентами.
ОК 7
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.



            3.1 Тематический план
            3.1.1 Тематический план учебной и производственной практики
            ПМ – 01.Выращивание цветочно – декоративных культур в открытом и защищенном грунте

Код и наименование профессиональных модулей
Наименование тем учебной практики
Количество часов
Уровень освоения

учебная
по профилю специальности

1
2
3
4
5

ПМ – 01. Выращивание цветочно – декоративных культур в открытом и защищенном грунте

70
175



Раздел 1 Семенное и вегетативное размножение цветочно – декоративных культур.
14
28



Тема 1.1 Семенное размножение цветочно – декоративных культур
7
14
1/2


Тема 1.2 Вегетативное размножение цветочно – декоративных культур.
7
14
1/2


Раздел 2 Пикировка всходов.
21
42



Тема 2.1Определение готовности всходов к пикировке.
7
14
1/2


Тема 2.2 Этапы пикировки растений.
7
14
1/2


Тема 2.3 Уход за пикированными растениями.
7
14
1/2


Раздел 3 Высадка растений в открытый грунт
14
35



Тема 3.1 Посадка рассады в открытый грунт соблюдениями условий посадки
7
14
1/2


Тема 3.2 Уход за высаженной рассадой в открытом грунте.
7
21
1/2


Раздел 4 Перевалка и пересадка горшечных растений
21
42



Тема 4.1 Технологические этапы пересадки горшечных растений.
7
14
1/2


Тема 4.2 Технологические этапы перевалки горшечных растений
7
14
1/2


Тема 4.3 Уход за пересаженными растениями
7
14
1/2


Раздел 5 Уход за растениями, размноженные рассадным и безрассадным способом
-
28



Тема 5.1 Приемы ухода за растениями, полученными рассадным способом.
-
14
2


Тема 5.2 Приемы ухода за растениями, полученными безрассадным способом (вегетативным способом)
-
14
2


            3.1.2 Тематический план учебной и производственной практики
            ПМ – 02.Выращивание древесно – кустарниковых культур.

Код и наименование профессиональных модулей
Наименование тем учебной практики
Количество часов
Уровень освоения
учебная
по профилю специальности
1
2
3
4
5
ПМ – 02.Выращивание древесно – кустарниковых культур

70
175


Раздел 1 Способы размножения деревьев и кустарников.
21
56


Тема 1.1 Семенное размножение деревьев и кустарников.
7
21
1/2

Тема 1.2 Вегетативное размножение деревьев и кустарников.
7
14
1/2

Тема 1.3 Способы прививки деревьев и кустарников.
7
21
1/2

Раздел 2 Посадка деревьев и кустарников.
14
35


Тема 2.1 Сроки посадки деревьев и кустарников.
7
21
1/2

Тема 2.2 Правила посадки деревьев и кустарников.
7
14
1/2

Раздел 3 Уход за высаженными деревьями и кустарниками.
21
63


Тема 3.1 Приемы ухода за деревьями и кустарниками.
7
21
1/2

Тема 3.2 Подкормка деревьев и кустарников минеральными и органическими удобрениями.
7
21
1/2

Тема 3.3 Обработка деревьев и кустарников от вредителей и болезней.
7
21
1/2

Раздел 4 Формирование кроны деревьев и кустарников.
14
21


Тема 4.1 Виды обрезки. Назначение обрезки.
7
14
1/2

Тема 4.2 Формирование кроны деревьев и кустарников.
7
7
1/2







3.1.3 Тематический план учебной и производственной практики
ПМ – 03.Озеленение и благоустройство различных территорий
Код и наименование профессиональных модулей
Наименование тем учебной практики
Количество часов
Уровень освоения
учебная
по профилю специальности
1
2
3
4
5
ПМ 03.Озеленение и благоустройство различных территорий

175
245


Раздел 1. Создание и оформление цветников различных типов.
46
77


Тема 1.1Составление проекта клумбы соответствующего стилю.
14
21
1/2

Тема 1.2 Подбор цветочно - декоративных растений для клумбы.
14
21
1/2

Тема 1.3 Составление проектно – сметной документации.
14
21
1/2

Тема 1.4 Составление календарного плана работ по уходу за клумбой.
4
14
1/2

Раздел 2. Выполнение работы по вертикальному озеленению, содержанию живых изгородей.
45
63


Тема 2.1 Устройство вертикального озеленения. Подбор растений.
15
21
1/2

Тема 2.2 Устройство живой изгороди. Подбор древесно – кустарниковой растительности.
15
21
1/2

Тема 2.3. Уход за живой изгородью.
15
21
1/2

Раздел 3. Устройство и ремонт садовых дорожек.
35
42


Тема 3.1. Устройство садовых дорожек.
14
21
1/2

Тема3.2 Ремонт и уход садовых дорожек.
21
21
1/2

Раздел 4 Выполнение работы по устройству и содержанию водоемов, рокариев, альпинариев.
49
63


Тема 4.1 Проектирование альпийской горки. Подбор растений. Уход за альпинарием.
14
21
1/2

Тема 4.2 Проектирование рокария. Подбор растений. Уход за рокарием.
14
21
1/2

Тема 4.3Проектирование водоемов. Подбор растений. Уход за водоемом.
21
21
1/2

3.2 Содержание учебной практики
3.2.1 Содержание практики
ПМ 01.Выращивание цветочно – декоративных культур в открытом и защищенном грунте

Код и наименование профессиональных модулей
и тем практики
Содержание учебных занятий
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
ПМ 01.Выращивание цветочно – декоративных культур в открытом и защищенном грунте.
70

1. Практика учебная
Виды работ:
-Проводить семенное и вегетативное размножение цветочно – декоративных культур;
-Выполнять пикировку всходов; высаживать растения в грунт;
-Выполнять перевалку и пересадку горшечных растений в грунт;
-Ухаживать за растениями, размноженными рассадным и безрассадным способами.



Раздел 1. Семенное и вегетативное размножение цветочно – декоративных культур.
14


Тема: 1.1 Семенное размножение цветочно – декоративных культур
Содержание
7
1
1
Подготовка семян цветочно-декоративных растений к посеву (стратификация, скарификация, дезинфекция семян, обработка ускорителями рота растений).Способы посева семян цветочных культур на рассаду. Уход за посевами: полив, проветривание.

Тема 1.2 Вегетативное размножение цветочно – декоративных культур
Содержание
7
1
2
Способы вегетативного размножения: стеблевое черенкование, листовое черенкование, деление корневищ, размножение стеблевыми отводками. Сроки заготовки черенков. Техника черенкования. Условия для укоренения черенков.
Раздел 2.Пикировка всходов.
21


Тема 2.1 Определение готовности всходов к пикировке.
Содержание
7
1
3
Морфо-биологические признаки готовности сеянцев к первой пикировки. Значение пикировки.

Тема 2. 2 Этапы пикировки растений.
Содержание
7
1
4
Технологические этапы пикировки.

Тема 2. 3 Уход за пикированными растениями.

Содержание
7
1
5
Агротехнические приемы ухода и их значение за пикированными растениями: опрыскивание, притенение от солнца, от защиты сквозняков, температурный режим.
Раздел 3. Высадка растений в грунт.
14

Тема 3.1 Посадка рассады в открытый грунт
Содержание
7
1
6
Подготовка площади в высадки рассады. Правило расчета количества рассады. Высадка рассады в открытый грунт, с соблюдением агротехнических приемов.


Тема 3.2 Уход за высаженной рассадой.
Содержание
7
1
7
Агротехнические приемы ухода за высаженной рассадой: полив, прополка, рыхление,подкормка.


Раздел 4.Перевалка и пересадка горшечных растений.
21

Тема 4.1 Технологические этапы пересадки горшечных растений.
Содержание
7
1
8
Определение необходимости в пересадке растений по внешним признакам.
Технологические этапы пересадки растений.

Тема 4.2 Технологические этапы перевалки горшечных растений
Содержание
7
1
9
Определение необходимости в перевалке растений по внешним признакам.
Технологические этапы перевалки растений.
Тема 4.3 Уход за пересаженными растениями
Содержание
7
1
10
Агротехнические приемы ухода за пересаженными растениями: притенение, полив, опрыскивание.















            3.2.1 Содержание производственной практики

            ПМ 01.Выращивание цветочно – декоративных культур в открытом и защищенном грунте

Код и наименование профессиональных модулей
и тем практики
Содержание учебных занятий
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
ПМ 01.Выращивание цветочно – декоративных культур в открытом и защищенном грунте
175
1
1. Практика производственная
Виды работ:
-Проводить семенное и вегетативное размножение цветочно – декоративных культур ;
-Выполнять пикировку всходов; высаживать растения в грунт;
-Выполнять перевалку и пересадку горшечных растений в грунт;
-Ухаживать за растениями, размноженными рассадным и безрассадным способами.



Раздел 1. Семенное и вегетативное размножение цветочно – декоративных культур.
28


Тема 1.1 Семенное размножение цветочно – декоративных культур
Содержание
14
2
1-2
Ознакомление с ассортиментом цветочно-декоративных растений, используемых в озеленении города. Сбор и изготовление гербария цветочно-декоративных растений. Сбор семян цветочно-декоративных растений, сортировка семян. Обработка семян. Хранение семян однолетних растений

Тема 1.2 Вегетативное размножение цветочно – декоративных культур
Содержание
14
2
3-4
Размножение комнатных растений: посев, черенкование, деление корневищ. Составление почвенных смесей для горшечных растений. Подготовка ящиков, горшков, стеллажей для посадки. Посадка горшечных растений. Уход за комнатными растениями.Вегетативное размножение многолетников: деление корневищ, клубнелуковиц, детками. Укоренение, уход.
Раздел 2. Пикировка всходов.
42


Тема 2.1 Определение готовности всходов к пикировке.
Содержание
14
2
5-6
Морфо-биологические признаки готовности сеянцев к первой пикировки. Значение пикировки. Приспособления для пикировки.

Тема 2.2 Этапы пикировки растений.
Содержание
14
2
7-8
Соблюдениетехнологических этапов пикировки. Разбор типичных ошибок при пикировки сеянцев.

Тема 2.3 Уход за пикированными растениями.

Содержание
14
2
9-10
Агротехнические приемы ухода и их значение за пикированными растениями: опрыскивание, притенение от солнца, защита от  сквозняков, температурный режим.Подготовка к высадке в открытый грунт: закаливание рассады. Первые подкормки минеральными и органическими удобрениями.
Раздел 3.Высадка растений в открытый грунт.
35


Тема 3.1 Посадка рассады в открытый грунт
Содержание
14
2
11-12
 Подготовка площади в высадки рассады. Правило расчета количества рассады. Высадка рассады в открытый грунт, с соблюдением агротехнических приемов.

Тема 3.2 Уход за высаженной рассадой.
Содержание
21
2
13-15
Агротехнические приемы ухода за высаженной рассадой: полив, прополка, рыхление,подкормка.
Раздел 4. Перевалка и пересадка горшечных растений.
42


Тема 4.1Технологические этапы пересадки горшечных растений.
Содержание
14
2
16-17
Определение необходимости в пересадке растений по внешним признакам.
Технологические этапы пересадки растений.

Тема 4.2 Технологические этапы перевалки горшечных растений
Содержание
14
2
18-19
Определение необходимости в перевалке растений по внешним признакам.
Технологические этапы перевалки растений.

Тема 4.3 Уход за пересаженными растениями
Содержание
14
2
20-21
 Агротехнические приемы ухода за пересаженными растениями: притенение, полив, опрыскивание.
Раздел 5. Уход за растениями, размноженные рассадным и безрассадным способом.
28


Тема 5.1 Приемы ухода за растениями, полученными рассадным способом.
Содержание
14
2
22-23
Агротехнические приемы ухода за пересаженными растениями: пинцировка, полив, опрыскивание, прополка, подкормка, рыхление.

Тема 5.2 Приемы ухода за растениями, полученными безрассадным способом (вегетативным способом)
Содержание
14
2
24-25
Агротехнические приемы ухода за пересаженными растениями: пинцировка, полив, опрыскивание, прополка, рыхление, подкормка



3.2.2 Содержание учебной  практики
ПМ – 02.Выращивание древесно – кустарниковых культур

Код и наименование профессиональных модулей и тем практики
Содержание учебных занятий
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
ПМ 02 . Выращивание древесно – кустарниковых культур.
70

1.Учебная практика
Виды работ:
- Проводить размножение деревьев и кустарников;
- Выполнять посадку деревьев и кустарников;
- Ухаживать за высаженными деревьями и кустарниками;
- Формировать кроны деревьев и кустарников.



Раздел 1.Способы размножения деревьев и кустарников.
21


Тема 1.1Семенное размножение деревьев и кустарников
Содержание
7
1
1
Сбор семян деревьев и кустарников. Определение качества посевного материала. Условия хранения посевного материала.

Тема1.2 Вегетативное размножение деревьев и кустарников
Содержание
7
1
2
Способы вегетативного размножения: зелеными и одревесневшими черенками. Сроки проведения. Техника проведения срезов черенка.

Тема 1.3 Способы прививки деревьев и кустарников.
Содержание
7
1
3
Размножение прививкой: окулировка. Сроки, техника проведения окулировки.  Агротехнические приемы ухода за привитыми растениями.
Раздел 2. Посадка деревьев и кустарников.
14


Тема 2.1 Сроки посадки деревьев и кустарников.
Содержание
7
1
4
Определение качества посадочного материала. Сроки посадки саженцев. Подготовка посадочных ям. Заготовка и установка кольев.
Тема 2.2 Правила посадки деревьев и кустарников.

Содержание
7

5
Высадка саженцев древесных и кустарниковых пород. Уход за высаженными саженцами.

1
Раздел 3.Уход за высаженными деревьями и кустарниками.
21


Тема 3.1 Приемы ухода за деревьями и кустарниками.
6
Агротехнические приемы ухода: полив, рыхление, мульчирование, борьба с сорной растительностью, омовение кроны.
7
1

Тема 3.2 Подкормка деревьев и кустарников минеральными и органическими удобрениями.
7
Календарный план подкормки деревьев и кустарников в течение вегетационного периода.
7
1

Тема 3.3 Обработка деревьев и кустарников от вредителей и болезней.
8
Химический метод борьбы с вредителями и основными возбудителями болезней и кустарников.
7
1
Раздел 4. Формирование кроны деревьев и кустарников.
14


Тема 4.1 Виды обрезки. Назначение обрезки.
Содержание
7
1
9
Способы обрезки:  формовочная и омолаживающая. Техника проведения правильного среза при формовочной обрезки.

Тема 4.2 Формирование кроны деревьев и кустарников.
10
Формирование и поддержание шарообразной формы кроны на примере вяза шершавого.
7
1

















3.2.2 Содержание производственной практики
ПМ – 02.Выращивание древесно – кустарниковых культур

Код и наименование профессиональных модулей и тем практики
Содержание учебных занятий
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
ПМ 02 . Выращивание древесно – кустарниковых культур.
175

1.Производственная практика
Виды работ:
- Проводить размножение деревьев и кустарников;
- Выполнять посадку деревьев и кустарников;
- Ухаживать за высаженными деревьями и кустарниками;
- Формировать кроны деревьев и кустарников.


Раздел 1. Способы размножения деревьев и кустарников.
56


Тема 1.1Семенное размножение деревьев и кустарников
Содержание
21
2
1-3
Ознакомление с ассортиментом древесно-кустарниковых растений, используемых для озеленения города. Сбор и изготовления гербария.

Содержание
14
2
4-5
Способы вегетативного размножения: отводками горизонтальными и вертикальными. Сроки проведения. Техника проведения черенкования. Уход за саженцами. Применение стимуляторов роста.

Тема 1.3 Способы прививки деревьев и кустарников.
Содержание
21
2
6-8
Размножение прививкой копулировка, за кору, аблактировка. Сроки, техника, проведения прививок . Агротехнические приемы ухода за привитыми растениями.
Раздел 2. Посадка деревьев и кустарников.
35


Тема 2.1 Сроки посадки деревьев и кустарников.
Содержание
21
2
9-11
Условия, хранения и транспортировки посадочного материала .Подготовка посадочного материала к высадке в определенные сроки.

Тема 2.2 Правила посадки деревьев и кустарников.

Содержание


12-13
Выполнять посадку  саженцев древесных и кустарниковых пород согласно агротехническим требованиям.
14
2
Раздел 3.Уход за высаженными деревьями и кустарниками.
63


Тема 3.1 Приемы ухода за деревьями и кустарниками.
14-16
Валка и корчевка сухостойных деревьев и кустарников.
21
2

Тема 3.2 Подкормка деревьев и кустарников минеральными и органическими удобрениями.
17-19
 Внекорневые подкормки для  деревьев и кустарников в течение вегетационного периода.
21
2

Тема 3.3 Обработка деревьев и кустарников от вредителей и болезней.
20-22
Последовательность  технологических операций при обработке  деревьев и кустарников инсектицидами.
21
2
Раздел 4. Формирование кроны деревьев и кустарников.
21


Тема 4.1 Виды обрезки. Назначение обрезки.
Содержание
14
2
23-24
Способы обрезки: санитарная, формовочная, омолаживающая. Сроки, этапы работ.

Тема 4.2 Формирование кроны деревьев и кустарников.
25
Придавать кроне древесного растения заданную проектом форму.
7
2

















3.2.3 Содержание учебной практики
ПМ – 03.Озеленение и благоустройство различных территорий

Код и наименование профессиональных модулей и тем практики
Содержание учебных занятий
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
ПМ 03.Озеленение и благоустройство различных территорий.
175

1.Учебная практика
Виды работ:
- Создавать и оформлять цветники различных типов;
- Выполнять работы по вертикальному озеленению, создание и содержание живых изгородей.
- Выполнять ремонт садовых дорожек
- Выполнять работы по устройству и содержанию водоемов, рокариев и альпинариев.


Раздел 1. Создание и оформление цветников различных типов.
46

Тема 1.1. Составление проекта клумбы соответствующего стилю
Содержание
14
1
1-2
Создание цветников на первично озеленяемых территориях: подготовка площади, выбор узора клумбы, подбор растений, календарный план работ для клумбы.
Тема 1.2 Подбор цветочно - декоративных растений для клумбы
Содержание
14
1
3-4
Ассортимент цветочно – декоративных растений для клумб.
Тема 1.3 Составление проектно – сметной документации
Содержание
14
1
5-6
Поэтапное планирование сметной документации.
Тема 1.3 Составление плана работ по уходу за клумбой
   7
Агротехнические приемы ухода за клумбой в течение вегетационного периода.
      4
         1
Раздел 2. Выполнение работ по вертикальному озеленению, содержанию живых изгородей.
42


Тема 2.1 Устройство вертикального озеленения. Подбор растений.
Содержание
14
1
8-9
Подбор растений для ширмы, беседки, арки. Уход за вертикальным озеленением в течение вегетационного периода.


Тема 2.2. Устройство живой изгороди. Подбор древесно – кустарниковой растительности.
Содержание
14
1
10-11
Посадка кустарников для стригущей живой изгороди. Календарный план по уходу за живой изгородью в течение вегетационного периода.

Тема 2.3 Уход за живой изгородью.
12-13
Правило стрижки и содержание живой изгороди.
14
1
Раздел 3. Устройство и ремонт садовых дорожек.
35


Тема 3.1. Устройство садовых дорожек.
14-15
Способы укладки садовых дорожек.
14
1

Тема 3.2. Ремонт и уход садовых дорожек.
16-18
Способы ремонта и уход садовых дорожек.
21
1
Раздел 4. Выполнение работ по устройству и содержанию водоемов, рокариев, альпинариев.
56


Тема 4.1 Проектирование альпийской горки. Подбор растений. Уход за альпинарием
19-21
Этапы устройства альпийской горки. Ассортимент растений для альпийской горки. Агротехнические приемы ухода за альпийской горкой.
21
1

Тема 4.2 Проектирование рокария. Подбор растений. Уход за рокарием.
22-24
Этапы устройства рокария. Ассортимент растений рокария. Агротехнические приемы ухода за рокарием.
21
1

Тема 4.3Проектирование водоемов.
25
Этапы устройства водоема.
7
1
Тема 4.4 Подбор растений. Уход за водоемом.
    26
Ассортимент растений для водоемов. Приемы ухода за водоемом.
7
1












3.2.3 Содержание производственной практики
ПМ – 03.Озеленение и благоустройство различных территорий

Код и наименование профессиональных модулей и тем практики
Содержание учебных занятий
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
ПМ 03.Озеленение и благоустройство различных территорий.
245

1. практика по профилю специальности
Виды работ:
- Создавать и оформлять цветники различных типов;
- Выполнять работы по вертикальному озеленению, создание и содержание живых изгородей.
- Выполнять ремонт садовых дорожек
- Выполнять работы по устройству и содержанию водоемов, рокариев и альпинариев.



Раздел 1. Создание и оформление цветников различных типов.
77


Тема 1.1. Составление проекта клумбы соответствующего стилю
Содержание
21
2
1-3
Создание цветников на первично озеленяемых территориях: подготовка площади, выбор узора клумбы, подбор растений, календарный план работ для клумбы.

Тема 1.2 Подбор цветочно - декоративных растений для клумбы.
Содержание
21
2
4-6
Ассортимент однолетних и многолетних цветочно – декоративных растений для клумб.

Тема 1.3 Составление проектно – сметной документации.
Содержание
21
2
7-9
Поэтапное планирование сметной документации.
Тема 1.4 Составление календарного плана работ по уходу за клумбой.
10-11
Агротехнические приемы ухода за клумбой в течение вегетационного периода.
14
2
Раздел 2. Выполнение работ по вертикальному озеленению, содержанию живых изгородей.
63


Тема 2.1 Устройство вертикального озеленения. Подбор растений. Уход за вертикальным озеленением.
Содержание
21
2
12-14
Подбор растений для ширмы, беседки, арки. Технология устройство вертикального озеленения.  Уход за вертикальным озеленением в течение вегетационного периода.


Тема 2.2. Устройство живой изгороди. Подбор древесно – кустарниковой растительности.
Содержание
21
2
15-17
Посадка кустарников для стригущей живой изгороди. Календарный план по уходу за живой изгородью в течение вегетационного периода.

Тема 2.3 Уход за живой изгородью.
Содержание
21
2
18-20
Правило стрижки и содержание живой изгороди.
Раздел 3. Устройство и ремонт садовых дорожек.
42


Тема 3.1. Устройство садовых дорожек.
Содержание
21
2
21-23
Способы укладки садовых дорожек.

Тема 3.2. Ремонт и уход садовых дорожек.
Содержание
21
2
24-26
Способы ремонта и уход садовых дорожек.
Раздел 4. Выполнение работ по устройству и содержанию водоемов, рокариев, альпинариев.
63


Тема 4.1 Проектирование альпийской горки. Подбор растений. Уход за альпинарием
Содержание
21
2
27-29
Этапы устройства альпийской горки. Ассортимент растений для альпийской горки. Агротехнические приемы ухода за альпийской горкой.

Тема 4.2 Проектирование рокария. Подбор растений. Уход за рокарием.
Содержание
21
2
30-33
Этапы устройства рокария. Ассортимент растений рокария. Агротехнические приемы ухода за рокарием.

Тема 4.3Проектирование водоемов. Подбор растений. Уход за водоемом.
Содержание
21
2
34-36
Этапы устройства водоема. Ассортимент растений для водоемов. Агротехнические приемы ухода за водоемом.


4. условия реализации РАБОЧЕЙ программы ПРАКТИКИ

            4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы практики предполагает наличие:
- учебных мастерских;
- фасадная площадь училища

Ученический стул
Стол преподавательский
Ученическая доска (магнитная)
Триммер бензиновый
Газонокосилка механическая
Грабли садовые
Грабли
Лопата штыковая
Лопата совковая
Садовые ножницы
Секаторы
Садовые пилы
Садовые ножи
Садовая тележка
Рыхлитель
Садовый совок
Тяпки
Шланги поливочные
Ведра
Лейки
Садовая тележка
Малые архитектурные формы: мельница, мостик, декоративный заборчик
Посадочные ящики
Горшки
Вазоны
Рассадники
Семена однолетних и многолетних растений
Луковицы гладиолусов
Земля
Удобрения
Стимуляторы роста
Инсектициды
Комнатные растения
Клеевой пистолет
Стержни к пистолету
Клей ПВА
Флористическая губка
Держатели для букетов
Сухоцветы для декора
Гербарный материал
Учебные макеты


Огнетушитель
Вилы
Учебные стенды
1.      лучшие клумбы г. Абакана
2.      Садовый инвентарь
3.      Охрана труда
4.      Ландшафтный дизайн















































4.2 Информационное обеспечение обучения

               Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

            Основная:
            1. Г.К.Тавлинова, Цветоводство.- «Лениздат», 1970.-514 с.
            2. Декоративное садоводство. Под ред. Н.В. Агафонова.- М.: «Колос»,2000.-318 с.
            3.Винокуров В.Н. Машины и механизмы лесного хозяйства и садово-паркового строительства.-М.:Издательский центр «Академия»,2004,-400 с.
            4.Холявко В.С.,Глоба-Михайленко Д.А. Дендрология и основы зеленого строительства.-М.: Агропромиздат,1988.-287 с.
            5. А.В.Грачева. Основы фитодизайна.М.: Форум,2007.-200 с.
            6. Практикум по цветоводству. Под ред. С.П.Потапова. М.: Колос, 1984.-238 с.
            7. Семенова Г.Ю. Технология выращивания культурных растений. Учебник для учащихся.- М.: Вентона-Граф,2006.-176 с.
            8. Соколова Т.А. Декоративное растениеводство: Цветоводство: Учебник.- М.: Издательский центр «Академия», 2004.-432 с.

            Дополнительная:
            1. Н.П.Николаенко. Справочник цветовода.- М.: «Колос», 1970.-350 с.
            2. Комнатные растения: Справочник/ Б.Н.Головнин, В.Н.Чеканова, Г.И. Шихова.-М.: Лесная пром-ть,1989, 431 с.
            3. Е.Астахова, т.Крупа, М. Череватенко. Ландшафтный дизайн.- Харьков: Книжный клуб, 2007,314 с.
            4. А. Титчмарк. Технология садоводства: Пер. с англ.-М.:Мир,1988 -198 с.
            5. Теодоронский В.С., БелыйА.И.Садово-парковое хозяйство.- М.:Стройиздат,1989.-351 с.
            6. Красивоцветущие кустарники для садов и парков. Справочное пособие/ А.А.Чеховский,
            7. Э.А.Бурова, Е.И.Орленок, Л.П.Гусарова.- Минск.: Ураджай, 1988,144 с.
            8. Л.Г.Павленко. Ландшафтное проектирование. Дизайн сада.- Ростов-на-Дону.: Феникс, 2005.-187 с.
            9. Никитинский Ю.И., СоколоваТ.А. Декоративноедревоводство. М.: Агропромиздат, 1990.-255 с.
            10. А.К.Кияткин. Искусство составления букета. Ташкент.: Узбекистан,1982.- 88 с.
            11.Н.П.Николаенко. Композиции из цветов. Ташкент.: Узбекистан, 1988. -72 с.
            12. Г.Султанова. Икебана по-русски. Ростов – на –Дону.: Феникс,2002.-222 с.
            13. Н.Н.Капранова. Комнатные растения в интерьере. – М.: Изд-во МГУ, 1989.-190 с.
            14. Д.Г.Хессайон. Все о болезнях и вредителях растений. М.: Кладезь-Букс, 2003.-126 с.
            15. Малая механизация в саду и огороде./Авт.-сост. О.Б.Бондарева.-М. ООО Изд-во АСТ, 2003.-283 с.
            16. Мешалкина Л.К. Мой сад. – Красноярск.: Кн. Изд-во, 1990.-128 с.
            17. Д.Г.Хессайон. Все о газоне.- М.: Кладезь –Букс, 2004.-128 с.



4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Практика проводится мастерами производственного обучения и преподавателями профессионального цикла. Практика проводится рассредоточено и концентрированно.

                                                                                                         
            4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

            Подготовку обучающихся по специальности 18103 «Садовник» осуществляют 2 мастера производственного обучения, имеющие высшее образование, в соответствии занимаемой должности, стаж работы 8 лет и 7 лет соответственно и преподаватели спец. дисциплин, имеющие высшее образование, первую квалификационную категории, стаж работы 9 лет и 24 года.
            Предусмотрено прохождение стажировки в профильных организациях не реже
1 го раза в 3 года.






5. Контроль и оценка результатов освоения
ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
            Контроль и оценка результатов освоения практики осуществляется мастерами производственного обучения и преподавателями профессионального цикла в процессе учебных занятий производственной практики, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных заданий.
            В результате освоения практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.
Результаты обучения
(освоенные умения в рамках ВПД)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
ПМ-01Выращивание цветочно – декоративных культур в открытом и защищенном грунте.
иметь практический опыт:
- семенного и вегетативного размножения цветочно – декоративных культур;
- пикировки всходов цветочных культур;
- высадки растений в грунт;
- выполнения перевалки и пересадки горшечных растений;
- уход за растениями, размноженными рассадным и безрассадным способом
уметь:
- использовать специализированное оборудование и инструменты;
- проводить предпосевную обработку семян и вегетативное деление растений;
- подготавливать почву для посева и посадки растений;
- выполнять посев семян и посадку растений, ухаживать за всходами;
- определять готовность всходов к пикировке;
- выполнять пикировку растений;
- высаживать рассаду в открытый грунт;
- определять необходимость в перевалке и пересадке по внешним признакам, проводить перевалку и пересадку, ухаживать за пересаженными растениями;
- проводить полив и прополку растений, рыхление почвы;
- проводить подкормку и пинцировку растений4
- проводить обработку против болезней и вредителей;
- формировать растений.

Экспертная оценка выполнения практической работы

Оценка в результате наблюдения за действиями обучающегося во время производственной практики.
Экзамен
ПМ-02 Выращивание древесно – кустарниковых культур.
иметь практический опыт:
- размножение деревьев и кустарников;
- посадки деревьев и кустарников;
- ухода за высаженными деревьями и кустарниками;
- формирования крон деревьев и кустарников
уметь:
- использовать специализированное оборудование и инструменты;
- проводить деление, зеленое черенкование, прививку древесных растений;
- проводить предпосевную обработку семян и посев;
- подготавливать посадочное место;
- выполнять посадку древесных растений;
- проводить подкормки минеральными и органическими удобрениями;
-проводить обработку против болезней и вредителей;
-придавать кроне древесного растения заданную проектом форму.

Экспертная оценка выполнения практической работы

Оценка в результате наблюдения за действиями обучающегося во время производственной практики.
Зачетное занятие
ПМ-03 Озеленение и благоустройство различных территорий
иметь практический опыт:
-оформления цветников различных типов и видов;
-выполнения работ по устройству и содержанию газона, вертикальному озеленению, созданию и содержанию живых изгородей;
-выполнения работ по устройству садовых дорожек
уметь:
-использовать специализированную технику и инструменты;
-создавать цветники на озеленяемых объектах;
-принимать композиционные решения по оформлению цветников;
-работать с различными видами рассадных и горшечных культур;
-рассчитывать потребность в посадочном материале;
-подготавливать почву под посев трав;
-проводить равномерный посев трав согласно норме высева, ухаживать за всходами;
-производить ремонт газона;
-определять тип вертикального озеленения, производить высадку и закрепление на опоре лиан и вьющихся растений, создавая живую изгородь, ухаживать за растениями.

Экспертная оценка выполнения практической работы

Оценка в результате наблюдения за действиями обучающегося во время производственной практики.
Экзамен



1 комментарий:

  1. Я порекомендую всем, кто ищет кредит для бизнеса, г-ну Бенджамину, который помог мне с кредитом в четыре миллиона долларов, чтобы начать свой бизнес, и это было быстро. Когда я получил от них кредит, было удивительно, насколько легко им было работать. Процесс был быстрым и ненадежно. Это был определенно положительный опыт. Избегайте мошенников и свяжитесь с г-ном Бенджамином. lfdsloans@outlook.com. WhatsApp ... +19893943740. Если вы ищете бизнес-кредит.

    ОтветитьУдалить