В период с2007-2008 учебного года я выполняла
обязанности классного руководителя группы С-32 годичного срока обучения, с2008-2009 учебного года –классный
руководитель группы трехгодичного срока обучения С-11 (1курс), с2009-2010
учебного года –классный руководитель группы С-21(курс).
Одной из главных воспитательных задач в работе с
первокурсниками формирование
сплоченного, дружного коллектива, однако в условиях НПО данный процесс имеет
свои особенности и сложности. Анализ социального статуса показывает в
группе 15% сирот, 60% детей из неполных
семей и лишь 25% детей из полных семей. Таким образом, 75% поступающего контингента имеет негативный
жизненный опыт и как следствие низкую самооценку как показали результаты психологического тестирования. По
этому очень важно этим ребятам помочь адаптироваться в новом коллективе,
вовлечь в работу и дела группы и училища.
В воспитательной работе я использую и стараюсь
внедрять авторскую программу «Надежда». Автор – преподаватель математики Кудосаева Н.Н. Это программа получила свое
название благодаря основным направлениям деятельности: нравственность,
активность, духовность, единство, желание, доброта, адаптация. «Надежда» - это осуществление
«своих собственных надежд и мечтаний», движение по восходящей личностного развития».
Реализация планов воспитательной работы возможна при
создании атмосферы психологического комфорта. Первокурсники на первых порах
пребывают в состоянии «психологического ежика». Избавится от ершистости мне
помогают психологические тренинги «Познай себя»(1.09.08-тестАйзенка,9.09.08-тест
на толирантность,7.10.09-Жаворнок или Сова, 21.10-тест на общительность).В этом возрасте
подросткам очень интересно узнать о себе все. С помощью несложных тестов раскрывают
в себе новые качествах личности, услышать о себе хорошее -
это здорово! Участие в мероприятиях «Мама, Папа, Я»(4.12.08) , «Посвящение в студенты»(14.10.08), «А ну-ка девушки» (6.03.09
) позволяет в первые проявить себя в коллективе. Проведение дня именинника,
поздравление юношей 23февраля, девушек 8март позволяет зародится добрым традициям. И большое значение в
формировании атмосферы раскрепощенности я отвожу поездкам на природу, выездным
экскурсиям.(ст 16.10.08,26.02.09, 16.10.09 ст Крупская, 12.06.09 Шушенское и
музей Мартьянова).Природа располагает проявлению таких качеств как
взаимовыручка, сотрудничество. Появление
атмосферы психологического комфорта есть залог долгосрочного
сотрудничества педагога и группы. О создании благоприятной психологической
атмосферы свидетельствуют данные психологического исследования группы( которые проводились по истечении первого месяца
учебы): межличностные отношения носят
стабильный характер, социально-психологическая адаптивность высокая у 67%
обучающихся, 23% -средний уровень, 10% характеризуется низким уровнем. Позитивное отношение к училищу у 52%, 38%
имеет нейтральное, 10% негативное отношение к училищу. 10%-это группа риска, ребята
которых перевели из группы «Токарей»,так как не удалось набрать ее. С данными обучающимся уделяю особое внимание стараюсь
вовлечь в работу группы через индивидуальные поручения: Боргояков Ж-трудовой
сектор, ТодиновА –спортивный сектор, Орешков И-инициативная группа.
В группе провожу раз в полугодие родительские собрания. Родительское собрание -эффективная
форма достижения взаимодействия между обучающимися и их родителями. О
проведении родительского собрания сообщаю через
индивидуальное приглашение с
обозначением тематики и даты проведения. Очень важно чтобы родители были в
осведомлены о делах группы, о деятельности училища. На первом родительском
собрании знакомлю родителей с уставом училища, с графиком теоретического и производственного
обучения, предоставляю полную информацию
о возможности трудоустройства по выбранной профессии и дальнейшего обучения по
данному направлению, выбираем родительский комитет. Родительский комитет
помогает в организации праздников, экскурсий,
поездок.
Родительский комитет участвует в жизни училища через работу
в попечительском совете ОУ – Пащенко ОЕ . как председатель родительского
комитета является его членом. Ежегодно участвуем в анкетировании о качестве
образования НПО проводимом Министерство Образования и Науки РХ. Для
повышения качества обучения на каждое родительское собрание составляю табель
успеваемости, приглашаю учителей предметников с целью ознакомить родителей с
требованиями предъявляемыми программой и достижения взаимопонимания между
преподавателем и обучающимися. Проблемные ситуации, возникающие в процессе
обучения решаются, через индивидуальные
беседы с родителями приглашением в училище или при посещении квартир. В процессе
обучения, несомненно, возникают проблемы « отцов и детей» которые пытаюсь разрешить
через проведение тематических родительских собраний.
|
Тема
родительского собрания
|
Реализация целей
|
|
1.Адаптация
первокурсника к условиям внутри училищного режима.16.10.08. Присутствовало
15чел.
|
Рассмотрены психологические
аспекты адаптации первокурсников и пути их разрешения.
|
|
2.Физиологические
особенности юношеского возраста. Проблема ранней беременности.18 .07 2009
Присутствовало
10чел.
|
Проанализированы
результаты теста «Понимание родителями юношеского возраста»-Рогов Е.И;
рассмотрены
физиологические особенности данного возраста с целью достижение взаимопонимания между родителями
и детьми.
|
|
|
|
|
Тема
родительского собрания
|
Реализация целей
|
|
3.
Как помочь ребенку сдать экзамен.20.10.09
Присутствовало
12чел.
|
Знакомство
с рекомендациями психологов.
|
В организации воспитательной работы я опираюсь на актив
группы. Актив группы выбирается на общем
собрании, кандидатуры выдвигаются добровольно. Главное требование активная жизненная
позиция, способность организовать группу на решения общественно значимых задач.
Члены активна группы входят в совет самоуправления училища и реализуют в группе
основные направления его деятельности: работа с неуспевающими, соблюдение
режима училища, борьба с прогульщиками.
Актив группы ежемесячно проводит собрания, на которых решаются основные
вопросы: начисление стипендии, распределение обязанностей между обучающимися
при проведении групповых и общеучилищных мероприятий. На первом курсе
деятельность актива группы координирует
и направляет классный руководитель, а на втором курсе группа способна к
самостоятельному движению вперед. О сформированном самоуправлении
свидетельствует активное участие в жизни
училищного коллектива.
|
Год
|
ФИО
призера
|
Группа
|
Направление
деятельности
|
Уровень
|
Место
|
|
2007-2008
|
Команда
девушек группы С-32
|
С-32
|
Спортивные
соревнования по волейболу
|
ОУ
|
1
|
|
Осадчук
Н.Н
|
С-32
|
Личное
первенство по настольному теннису
|
ОУ
|
1
|
|
|
Команда
юношей
Группы
С-32
|
С-32
|
Спортивные
соревнования
по
настольному теннису
|
ОУ
|
2
|
|
|
Дельвер
А
|
С-32
|
«Призывник
-2008»
|
городской
|
1
|
|
|
Бушков
Е
|
С-32
|
Личное
первенство среди юношей ОУ
|
ОУ
|
2
|
|
|
Команда
юношей
|
С-32
|
Спортивные
соревнования по волейболу
|
ОУ
|
2
|
|
|
2008-2009
|
ПоддубнаяА
|
С-11
|
Конкурс
плакатов «Золотая осень»
|
ОУ
|
Приз за рекламу
|
|
Очикова
Д
|
С-11
|
Легкоатлетический
марафон
|
ОУ
|
1
|
|
|
2009-2010
|
ВанееваН
|
С-21
|
Конкурс
плакатов
«Нам
без пива жить красиво»
|
городской
|
2
|
|
Подубная
А
|
С-21
|
Конкурс
стихотворений
«Учитель
перед именем твоим»
|
ОУ
|
3
|
|
|
Пшеничников
А
|
С-21
|
Военно-спортивный
турнир «Нарды»
|
ОУ
|
1
|
|
|
Гербер
В
|
С-21
|
Военно-спортивный
турнир «Амреслинг»
|
ОУ
|
1
|
|
|
Хмыз
М.
|
С-21
|
Интеллектуальный марафон «Лаборатория правды-2010»
|
ОУ
|
Благодарственное
письмо
|
По
приведенным результатам видно, группа
занимает высокие позиции в училищном коллективе
и направление деятельности разнопланово. Планирую работу по расширению
кругозора, физическому воспитанию через вовлечение в различные кружки и секции.
Группа С-32(2007-2008уч.год) -25человек: дзюдо-4чел, волейбол- 10чел,
тацевальнаястудия-4человека, художественная школа -3чел. Группа С-21-16чел:
2-художественная школа, борьба-2 чел., волейбол-6чел.
Можно много говорить о обязанностях людей по отношению
к себе , к другим людям, обществу,
различиях добра и зла, хорошего и плохого, но лишь личное участие Акциях способно воспитать в человеке
сочувствие , сопереживание, сострадание и милосердие.
|
Акция
|
Дата
|
Цель
|
Результат
|
|
Акция Добра
|
28.11.09
|
Сбор
игрушек детям из
детских
домов.
|
10 человек принесли игрушки
для детей сирот
|
|
Посылка
солдату
|
29.12.09
|
Сбор
средств для
формирования посылки солдату.
|
Все
обучающиеся принесли
гигиенические принадлежности и
канцелярские
товары для формирования
посылки.
|
|
Акция
покормите
птиц
|
С
октября
по
май
|
Помочь
зимующим птицам .
|
Совместно
с группой С11сформировали
экологический
отряд, который в течение
зимы
осуществляет подкормку птиц,
выпускает
газету «Пернатый вестник».
|
Проблемы СПИДа, курения,
наркомании, ранней беременности очень
остро стоят на сегодняшний день. В подростковом возрасте свойственно выражение
протеста по отношению к обществу и его ценностям. Последствия необдуманных, скоропалительных поступков бывают тяжелыми, а причина в их незнании. Исходя из
моего опыта, информации много
проходит через СМИ, но она не воспринимается подростками. Пропаганду
здорового образа жизни провожу через беседы о половом просвещении, организация
встреч со специалистами центра планирования семьи.
|
Тема классного часа
|
Дата
|
Вовлеченность
|
|
1.Современные методы контрацепции. Специалист центра планирования семьи
|
4 .12. 2008
|
Группы садовников
|
|
2.Спид-проблема сегодняшнего дня.
|
10.12.2008
|
С-11, 16человек
|
|
3.Пищевые добавки. Практикум
|
4.02.2009
|
С-11,С-31
|
|
4.Резус фактор и здоровый ребенок.
|
29.09.2009
|
С-21 16человек
|
|
5.Генетические заболевания: причины их появления.
|
5.10.2009
|
С-21 16человек
|
|
6.Беременность и респираторные заболевания. Врач
Шошина В.С
|
8.12.2009
|
С-21 16человек
|
|
7.Круглый стол «Витамины»
|
15.02.2010
|
С-21 15человек
|
Очень
важно четко организовать процесс производственного обучения в выпускных группах
так, как от этого зависит процесс социальной адаптации выпускника.
Распределение
группы С-32 на производственную практику 2007-2008уч.год
|
Место
прохождения п/п
|
Количество
человек
|
Оценка
за производственную
практику
|
Трудоустроены
по месту прохождения практики
|
|
Спец.Автобаза
ЖКХа
|
9
|
«5»-4
чел, «4»-1чел, «3»-3чел.
Один
обучающийся не прошел
п/п
–получил свидетельство
|
БушковЕ,
Мамышева А,
Дельвер
А
-рабочие
зеленого хозяйства
|
|
Ландшафтный
центр
|
6
|
«4»-2
чел, «5»-5чел.
|
Дубровкина
Е-садовник
|
|
Станция
Юннатов
|
2
|
«5»-1чел,
«4»-1чел.
|
|
|
Село
Бородино администрация
|
1
|
«4»-1чел.
|
|
|
Аскиз
ЖКХа
|
1
|
«5»-1чел.
|
|
В группе С-32 годичного срока обучения по окончанию производственной практики 14 %
трудоустроились по месту ее прохождения, а 30% продолжили дальнейшее обучение по
данному направлению. Трудоустройство обучающихся после прохождения практики
свидетельствует о четкой организации практики, безболезненном прохождении
периода социальной адаптации выпускника.
В группе С-11 (2008-2009уч.год ) производственное
обучение в весеннее -летний период
проходит на базовом предприятии станция Юннатов, работа в производственных
условиях, знакомство с организацией предприятия, условиями труда способствует
формированию таких профессиональных качеств: трудовая дисциплина, самостоятельность,
самоконтроль. Результат 100% успеваемость по производственному обучению. В
дальнейшем это способствует адаптации выпускников, гибкости при устройстве на
работу. По окончанию практики 2008-2009г предприятие за добросовестную работу
выделило автобус для посещения музея в
с.Казановка.
Вывод: Воспитательную работу организую во всех направлениях- попробовать себя во всем
и выбрать достойное место в жизни. Меня как мастера наставника очень
радует, что в группе появляются новые идей и планы совместной деятельности. «Чувствуй себя в
жизни, как рыба в воде»- это один из принципов программы «Надежда», которая
помогает мне в поисках новых перспектив
развития.
Комментариев нет:
Отправить комментарий