Анализ деятельности мастера производственного обучения в качестве классного руководителя


В период с2007-2008 учебного года я выполняла обязанности классного руководителя группы С-32 годичного срока обучения,  с2008-2009 учебного года –классный руководитель группы трехгодичного срока обучения С-11 (1курс), с2009-2010 учебного года –классный руководитель группы С-21(курс).
Одной из главных воспитательных задач в работе с первокурсниками  формирование сплоченного, дружного коллектива, однако в условиях НПО данный процесс имеет свои особенности и сложности. Анализ социального статуса показывает в группе  15% сирот, 60% детей из неполных семей и лишь 25% детей из полных семей. Таким образом,  75% поступающего контингента имеет негативный жизненный опыт и как следствие низкую самооценку как показали  результаты психологического тестирования. По этому очень важно этим ребятам помочь адаптироваться в новом коллективе, вовлечь в работу и дела группы и училища.
 В воспитательной работе я использую и стараюсь внедрять авторскую программу «Надежда». Автор – преподаватель математики   Кудосаева Н.Н. Это программа получила свое название благодаря основным направлениям деятельности: нравственность, активность, духовность, единство, желание, доброта, адаптация. «Надежда» - это осуществление «своих собственных надежд и мечтаний», движение по восходящей личностного развития».
Реализация планов воспитательной работы возможна при создании атмосферы психологического комфорта. Первокурсники на первых порах пребывают в состоянии «психологического ежика». Избавится от ершистости мне помогают психологические тренинги «Познай себя»(1.09.08-тестАйзенка,9.09.08-тест на толирантность,7.10.09-Жаворнок или Сова, 21.10-тест на общительность).В этом возрасте подросткам очень интересно узнать о себе все. С помощью несложных тестов раскрывают в себе   новые  качествах личности, услышать о себе хорошее - это здорово! Участие в мероприятиях «Мама, Папа, Я»(4.12.08) , «Посвящение  в студенты»(14.10.08), «А ну-ка девушки» (6.03.09 ) позволяет в первые проявить себя в коллективе. Проведение дня именинника, поздравление юношей 23февраля, девушек 8март позволяет зародится  добрым традициям. И большое значение в формировании атмосферы раскрепощенности я отвожу поездкам на природу, выездным экскурсиям.(ст 16.10.08,26.02.09, 16.10.09 ст Крупская, 12.06.09 Шушенское и музей Мартьянова).Природа располагает проявлению таких качеств как взаимовыручка, сотрудничество. Появление  атмосферы психологического комфорта есть залог долгосрочного сотрудничества педагога и группы. О создании благоприятной психологической атмосферы свидетельствуют данные психологического исследования группы( которые  проводились по истечении первого месяца учебы): межличностные отношения  носят стабильный характер, социально-психологическая адаптивность высокая у 67% обучающихся, 23% -средний уровень, 10% характеризуется низким уровнем.  Позитивное отношение к училищу у 52%, 38% имеет нейтральное, 10% негативное отношение к училищу. 10%-это группа риска, ребята которых перевели из группы «Токарей»,так как не удалось набрать ее. С данными  обучающимся уделяю особое внимание стараюсь вовлечь в работу группы через индивидуальные поручения: Боргояков Ж-трудовой сектор, ТодиновА –спортивный сектор, Орешков И-инициативная группа.
В группе провожу раз в полугодие  родительские собрания. Родительское собрание -эффективная форма достижения взаимодействия между обучающимися и их родителями. О проведении родительского собрания сообщаю через  индивидуальное приглашение  с обозначением тематики и даты проведения. Очень важно чтобы родители были в осведомлены о делах группы, о деятельности училища. На первом родительском собрании знакомлю родителей с уставом училища, с графиком теоретического и производственного обучения,  предоставляю полную информацию о возможности трудоустройства по выбранной профессии и дальнейшего обучения по данному направлению, выбираем родительский комитет. Родительский комитет помогает в организации  праздников, экскурсий, поездок.
Родительский комитет участвует в жизни училища через работу в попечительском совете ОУ – Пащенко ОЕ . как председатель родительского комитета является его членом. Ежегодно участвуем в анкетировании о качестве образования НПО проводимом Министерство Образования и Науки РХ.   Для повышения качества обучения на каждое родительское собрание составляю табель успеваемости, приглашаю учителей предметников с целью ознакомить родителей с требованиями предъявляемыми программой и достижения взаимопонимания между преподавателем и обучающимися.     Проблемные ситуации, возникающие в процессе обучения решаются,  через индивидуальные беседы с родителями приглашением в училище или при посещении квартир. В процессе обучения, несомненно, возникают проблемы « отцов и детей» которые пытаюсь разрешить через проведение тематических родительских собраний.
Тема родительского собрания
Реализация целей
1.Адаптация первокурсника к условиям внутри училищного режима.16.10.08. Присутствовало 15чел.
Рассмотрены психологические аспекты адаптации первокурсников и пути их разрешения.
2.Физиологические особенности юношеского возраста. Проблема ранней беременности.18 .07 2009
Присутствовало 10чел.
Проанализированы результаты теста «Понимание родителями юношеского возраста»-Рогов Е.И;
рассмотрены физиологические особенности данного возраста с целью  достижение взаимопонимания между родителями и детьми.

Тема родительского собрания
Реализация целей
3. Как помочь ребенку сдать экзамен.20.10.09
Присутствовало 12чел.
Знакомство с рекомендациями психологов.
В организации воспитательной работы я опираюсь на актив группы.  Актив группы выбирается на общем собрании, кандидатуры выдвигаются добровольно. Главное требование активная жизненная позиция, способность организовать группу на решения общественно значимых задач. Члены активна группы входят в совет самоуправления училища и реализуют в группе основные направления его деятельности: работа с неуспевающими, соблюдение режима училища, борьба с прогульщиками.  Актив группы ежемесячно проводит собрания, на которых решаются основные вопросы: начисление стипендии, распределение обязанностей между обучающимися при проведении групповых и общеучилищных мероприятий. На первом курсе деятельность актива группы координирует  и направляет классный руководитель, а на втором курсе группа способна к самостоятельному движению вперед. О сформированном самоуправлении свидетельствует активное  участие в жизни училищного коллектива.
Год
ФИО призера
Группа

Направление деятельности
Уровень
Место
2007-2008
Команда девушек группы С-32
С-32
Спортивные соревнования по волейболу
ОУ
1
Осадчук Н.Н
С-32
Личное первенство по настольному теннису
ОУ
1
Команда юношей
Группы С-32
С-32
Спортивные соревнования
по настольному теннису
ОУ
2
Дельвер А
С-32
«Призывник -2008»
городской
1
Бушков Е
С-32
Личное первенство среди юношей ОУ
ОУ
2
Команда юношей
С-32
Спортивные соревнования по волейболу
ОУ
2
2008-2009
ПоддубнаяА
С-11
Конкурс плакатов «Золотая осень»
ОУ
Приз за рекламу
Очикова Д
С-11
Легкоатлетический марафон
ОУ
1
2009-2010
ВанееваН
С-21
Конкурс плакатов
«Нам без пива жить красиво»
городской
2
Подубная А
С-21
Конкурс стихотворений
«Учитель перед именем твоим»
ОУ
3
Пшеничников А
С-21
Военно-спортивный турнир  «Нарды»
ОУ
1
Гербер В
С-21
Военно-спортивный турнир  «Амреслинг»
ОУ
1
Хмыз М.
С-21
Интеллектуальный марафон «Лаборатория  правды-2010»
ОУ
Благодарственное письмо
По приведенным результатам видно,  группа занимает высокие позиции в училищном коллективе  и направление деятельности разнопланово. Планирую работу по расширению кругозора, физическому воспитанию через вовлечение в различные кружки и секции. Группа С-32(2007-2008уч.год) -25человек: дзюдо-4чел, волейбол- 10чел, тацевальнаястудия-4человека, художественная школа -3чел. Группа С-21-16чел: 2-художественная школа, борьба-2 чел., волейбол-6чел.
Можно много говорить о обязанностях людей по отношению к себе ,  к другим людям, обществу, различиях добра и зла, хорошего и плохого, но лишь личное участие  Акциях способно воспитать в человеке сочувствие , сопереживание, сострадание и милосердие.
Акция
Дата
Цель
Результат
 Акция Добра
28.11.09
Сбор игрушек детям из
детских домов.
10 человек принесли игрушки для детей сирот
Посылка солдату
29.12.09
Сбор средств для
 формирования посылки солдату.
Все обучающиеся принесли
 гигиенические принадлежности и
канцелярские товары для формирования
 посылки.
Акция
покормите птиц
С октября
по май
Помочь зимующим птицам .
Совместно с группой С11сформировали
экологический отряд, который в течение
зимы осуществляет  подкормку птиц,
 выпускает  газету «Пернатый вестник».
                Проблемы СПИДа, курения, наркомании, ранней беременности  очень остро стоят на сегодняшний день. В подростковом возрасте свойственно выражение протеста по отношению к обществу и его ценностям. Последствия необдуманных, скоропалительных поступков бывают  тяжелыми, а причина в их незнании. Исходя из моего опыта,  информации много проходит  через СМИ, но  она не воспринимается подростками. Пропаганду здорового образа жизни провожу через беседы о половом просвещении, организация встреч со специалистами центра планирования семьи.


Тема классного часа
Дата
Вовлеченность
1.Современные методы контрацепции.  Специалист центра планирования семьи
 4 .12. 2008
Группы садовников
2.Спид-проблема сегодняшнего дня.
10.12.2008
С-11, 16человек
3.Пищевые добавки. Практикум
4.02.2009
С-11,С-31
4.Резус фактор и  здоровый ребенок.
29.09.2009
С-21 16человек
5.Генетические заболевания:  причины их появления.
5.10.2009
С-21 16человек
6.Беременность и респираторные заболевания. Врач Шошина В.С
8.12.2009
С-21 16человек
7.Круглый стол «Витамины»
15.02.2010
С-21 15человек
Очень важно четко организовать процесс производственного обучения в выпускных группах так, как от этого зависит процесс социальной адаптации выпускника.
Распределение группы С-32 на производственную практику 2007-2008уч.год
Место прохождения п/п
Количество
человек
Оценка за производственную
практику
Трудоустроены по месту прохождения практики
Спец.Автобаза ЖКХа
9
«5»-4 чел, «4»-1чел, «3»-3чел.
Один обучающийся не прошел
п/п –получил свидетельство
БушковЕ, Мамышева А,
Дельвер А
-рабочие зеленого хозяйства
Ландшафтный центр
6
«4»-2 чел, «5»-5чел.
Дубровкина Е-садовник
Станция Юннатов
2
«5»-1чел, «4»-1чел.

Село Бородино администрация
1
«4»-1чел.

Аскиз ЖКХа
1
«5»-1чел.

В группе С-32 годичного срока обучения  по окончанию производственной практики 14 % трудоустроились по месту ее прохождения, а 30% продолжили дальнейшее обучение по данному направлению. Трудоустройство обучающихся после прохождения практики свидетельствует о четкой организации практики, безболезненном прохождении периода  социальной адаптации выпускника.
В группе С-11 (2008-2009уч.год ) производственное обучение  в весеннее -летний период проходит на базовом предприятии станция Юннатов, работа в производственных условиях,  знакомство с организацией  предприятия, условиями труда способствует формированию таких профессиональных качеств: трудовая дисциплина, самостоятельность, самоконтроль. Результат 100% успеваемость по производственному обучению. В дальнейшем это способствует адаптации выпускников, гибкости при устройстве на работу. По окончанию практики 2008-2009г предприятие за добросовестную работу выделило автобус для посещения музея  в с.Казановка.
Вывод: Воспитательную работу  организую  во всех направлениях- попробовать себя во всем и выбрать достойное место в жизни. Меня как мастера наставника очень радует,  что в группе  появляются новые идей и планы  совместной деятельности. «Чувствуй себя в жизни, как рыба в воде»- это один из принципов программы «Надежда», которая помогает мне в поисках новых  перспектив развития.



Комментариев нет:

Отправить комментарий