Анализ
урока мастера
Анализ урока по теме:
«Технология посадки саженцев деревьев», проведенного мастером производственного обучения по
производственной практике Качиной Ольгой Сергеевной
Дата проведения: 15 сентября
2015г в группе М-14
Цель посещения: методическая
подготовка педагога по включению в учебный процесс интерактивных методов.
Цель урока: Отработка технологии посадки дерева
Задачи:
1.Воспитывать аккуратность при
выполнении технологической операции.
2.Развивать наблюдательность
при выполнении работы.
Показатели критерия
«Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательных
программ»
-данные
об эффективном владении и применении современных психолого-педагогических
технологий, различных способов формирования у обучающихся мотивации к обучению
Мастер на этапе водного
инструктажа с целью мотивации познавательной деятельности, акцентировал внимание обучающихся на осознании
значимости приобретения профессионального опыта овладения технологией посадки
деревьев и кустарников как
компетентностью необходимой будущим специалистам: «На сегодняшний день
одним из приоритетных направлений работы
городских служб занимающихся озеленением
г.Абакана является создание парковых
зон в жилом секторе. Главной составляющей
облика парка являются посадки древесно-кустарниковых растений. Одно из
условий создания эстетического облика парка грамотная и качественная посадка
саженцев деревьев и кустарников. Мотивационный
акцент способствовала совместной формулировке темы и цели урока. Мотивация
прослеживалась на всех этапах занятия.
-данные
эффективности использования различных форм и методов обучения использовал
Интерактивное обучение
способствовало построению взаимоотношений направленных решение общей задачи. Самооценка и
взаимнооценка способствовала коррекции собственной деятельности,
формированию ответственности за результат работы. Каждый обучающийся
овладел технологией посадки деревьев.
-данные
о применении педагогом новых педагогических технологий
Мастер использовал групповую
форму- работу в бригадах, это способствовало формированию профессиональных и
общих компетенций: работа в команде, анализ производственной ситуации.
Интерактивные методы: «горячий стул» -презентация на знание ассортимента деревьев кустарников используемых для озеленения гАбакана,
«аквариум»- инсценировка технологии посадки саженца
дерева с последующей оценкой действий
другими бригадами, метод карусели- самообучение и взаимообучение,
метод решения производственных ситуаций. Коэффициент эффективности урока
составил К≥0,7 (по В.П.Беспалько).
-педагог
организует и проводит работу по достижению обучающимися метапредметных
результатов
Мастер предложил малым группам
производственную задачу на определение и устранение дефекта посадки дерева, для
решения задачи необходимы знания по дисциплинам Дендрология, Агрономия,
Ботаника. Обучающиеся внутри группы проанализировали условие задачи, определили
дефект, предложили технологию устранения дефекта, отработали технологию внутри
группы, презентовали технологию другим группам, произвели взаимообучение других
групп. Использованная форма работы способствовала формированию общих и
профессиональных компетенций: анализ рабочей ситуации, работа в команде.
-организует
и осуществляет контроль и оценку учебных достижений по результатам освоения
обучающимися образовательных программ
На всех этапах урока
обучающимися осуществляется самооценка
и взаимнооценка выполненных операций,
производится оценка бригадира и мастера производственного обучения. Оценки
фиксируются в оценочных листах мастера и бригадира. Итоговая оценка результата
освоения технологии формируется на основании данных ведомостей.
-
показатели эффективного применения на уроке ТСО, ИКТ, наглядности
Для проведения урока
использовались натуральные образцы саженцы сосны обыкновенной (3шт), яблони
лесной (20шт), барбарис Тумберга (3шт), садовый инструменты (лопаты, лейки,
колышек, шпагат), карточки-задания, технологические карты, оценочные листы. В
первой части урока, которая проводилась
в условиях мастерской мастер
использовала ИКТ, мульти -медиа приложение (презентация): парки Абакана, ассортимент деревьев и
кустарников используемых в озеленении, типичные ошибки при посадке деревьев. Практическая часть урока
осуществлялась на учебно-опытном участке, где
каждый обучающийся отработал технологию посадки саженца дерева с
использованием садового инструмента с соблюдением ТБ. Педагог на этапе показа
трудового приема акцентировала внимание обучающихся на скорость и качество
выполнения технологии показателях
необходимых будущему специалисту. Итог занятия подведен в мастерской, где
для расширения профессионального
кругозора обучающихся мастер продемонстрировал видеофильм «Посадка саженцев
деревьев с использованием средств
малой механизации». К концу урока все обучающиеся подтвердили умение посадки саженца дерева с соблюдением технологии.
Дидактическая цель достигнута.
Задачи, поставленные перед уроком, выполнены. Урок соответствует заявленному
типу.
Форма анализа урока из аттестационных материалом
ОтветитьУдалить