В процессе производственного обучения я
как мастер ставлю перед собой главную
задачу подготовить квалифицированного специалиста к самостоятельной
профессиональной деятельности по выбранному направлению. Однако поступающий контингент
отличается слабо сформированной мотивацией к обучению и трудовой деятельности. Поэтому
в процессе производственного обучения решаю не только профессиональные задачи,
но и воспитательные. Объединение обучения и воспитание в единый процесс
подготовит сознательного молодого специалиста способного адаптироваться в
современных условиях жизни.
В работе с первокурсниками выделяю главные
воспитательные задачи: адаптация к внутриучилищному режиму, формирование коллектива,
раскрытие индивидуальных особенностей личностей личности, развитие интереса к выбранной
профессии. На первый план ставлю индивидуальные
формы работы, которые провожу по двум направлениям: работа с слабоуспевающими детьми
и талантливыми детьми. Данные категории
представляют группу риска, так как из за сложности в получении
профессионального образования дети могут замкнуться и потерять интерес к обучению.
Или другая сторона- одаренные дети, средний уровень профессиональных знаний не даст возможности для самореализации и
возможен аналогичный результат.
Индивидуальные формы работы
|
Группа
обучающихся
|
Форма работы
|
Дата проведения
|
Цель
|
Результат
|
|
Слабоуспевающие
|
Консультации
|
Каждая среда недели
|
Способ устранения недочетов при выполнении
текущих производственных операций
|
100% успеваемость
по производственному
обучению.
Процент качества обучения по
группе за первый курс 20% вырос до 38%
к второму курсу, а
производственному обучению с
71% до 75%.
|
|
Индивидуальные занятия
|
Каждый вторник
|
|||
|
Одаренные
|
Исследовательские работы
|
Каждый четверг недели
|
Способствовать
самореализации личности
|
2009-2010 «Влияние стимуляторов
на укоренение черенков
фикуса Бенжамина» ПоддубнаяА
|
|
Индивидуальная проектная
деятельность
|
Каждый четверг недели
|
Способствовать развитию
креативного мышления
|
«Проект озеленения кафе ВСК»
Пащенко К
«Проект озленения частного
дома» ХмызМария
«Проект озеленения
внутреннеого двора ПУ-№3»
|
|
|
Творческие конкурсы
|
|
Способствовать развитию творческого
мышления
|
2007-2008 «Абакан-река
дружбы» Дубровкина Е
«Композиции с кокосом»
2008-2009 «Абакан-река
дружбы»-Коллаж в стиле кантри.Поддубная А.
|
На первом этапе не менее важно пробудить интерес к выбранной профессии,
раскрыть ее значимость и популярность.
Для реализации данной задачи использую внеклассные формы работы –
экскурсию и кружковую деятельность.
Экскурсия позволяет наглядно показать
неограниченные возможности выбранной профессии, перспективу профессионального
роста, решает вопросы будущего трудоустройства. Вопросы трудоустройства очень
важен для обучающихся, так как с первых этапов обучения должен видеть перспективу трудоустройства. При
выборе места экскурсии в первую очередь включаю организации профессиональной
направленности, при ее проведении
акцентирую на возможность прохождения производственной практики и трудоустройства.
|
Экскурсия
|
Вовлеченность
|
Цель
|
|
Ландшафтный центр
Сентябрь 2008
|
С-11
(20человек)
|
-пробуждение интереса к выбранной
профессии
-знакомство с многообразием растений
используемых в зеленом строительстве.
|
|
Экскурсия на спец.автобазу
ЖКХА
Апрель 2009
|
С-11
(18человек)
|
-перспектива трудоустройства; знакомство
с современными средствами механизации работ в зеленом строительстве.
|
|
Экскурсия на
Станцию Юннатов
Май 2009
|
С-21
(18человек)
|
-знакомство с устройством сооружений
закрытого грунта;
-расширение профессионального кругозора
|
|
Экскурсия
На Милютинское хозяйство
Сентябрь 2009
|
С-21(18человек)
|
- знакомство современными технологиями
выращивания растений в закрытом грунте;
-перспектива дальнейшего обучения по
выбранной профессии.
|
Однако в выборе мест экскурсии не ограничиваюсь
узкопрофессиональной направленностью мы посетили дом-музей Шушенское, музей Мартьянова, совершили
поездку на ст.Крупская. В результате этих поездок у обучающихся появилось
чувство коллективизма, взаимовыручки, получили много информации о истории
родного края.
Кружковая деятельность позволяет развивать
индивидуальные особенности личности, . С обучающимися трехгодичного обучения
проводится кружок с элементами исследовательской деятельности . Через ведение
эксперимента у обучающихся формируется бережное отношение к инструментам и
материалам, соблюдение ТБ, поддержание чистоты и порядка на рабочих местах.
|
Группа, год
|
Кружок
|
Вовлеченность
|
Цель
|
Результат
|
|
2007-2008
С-32
годичного срока обучения
|
«Модные
горшечные наряды»
|
25чел
|
-развитие творческих
способностей;
-изучение техник
декупажа, мозаики
|
Процент качества п/о 70%
В конкурс проф.мастерства
3место среди групп
садовников
|
|
2008-2009
С-11
1курс
|
«Комнатное садоводство» 1ч
|
20чел
|
-расширение
профессионального кругозора через постановку эксперимента; выгонка гиацинтов;
выращивание огурцов и
томатов комнатных условиях
|
100%успеваемость по п/о
В следующем году 8человек
самостоятельно дома выращивали огурцы на окнах и 5 человек приобрели луковицы
для самостоятельной выгонки.
|
|
2009-2010
С-21
2курс
|
«Комнатное
садоводство»2ч
|
16чел
|
-приобретение навыков
постановки и ведения эксперимента;
-выращивание комнатных
растений из семян
-выращивание цитрусовых из
семян;
|
100%успеваемость п/о
Выступление на конкурсе исследователей природы.
|
Весомое значение воспитании молодых специалистов играют
участие в декадах спец.предметов и конкурсах профессионального мастерства.
Данные мероприятия проводятся по направлениям и позволяют проявить каждому свои
индивидуальные таланты, а дух
соревнования по групповому зачету
объединяет и вовлекает в работу всех членов группы.
Результаты
конкурса профессионального мастерства
|
Группа
|
Вовлеченность
|
Результ
|
|
С-32
|
20 чел.
|
Среди садовников заняли
3место в конкурсе технического творчества.
Выявлены лучшие по профессии
«Садовник»:Дубровкина Е, Тугарина Ю, ЧерпаковаЛ.
|
|
С-11
|
20чел
|
Среди групп садовников
1место.
Выявлены победители теоретического
тура: БоргояковаВ, ВанееваН.
Диплом за изготовление
макета клумбы получили: ХмызМ., РозоваЛ, Мамышева С.
|
В
этом учебном году стартовал конкурс декада спец.предметов. Основная цель
развитие профессионального кругозора и поиск талантливых молодых специалистов.
Данный конкурс включает следующие номинации: фиодизайн –составление новогодней
композиции; ландшафтный дизайн –представление проекта клумбы; дендрология-
задание на знание древесно-кустарникового ассортимента используемого в
озленении; цветоводство- задание на знание цветочно-декоративного ассортимента.
Результаты конкурса декады
.спец.предметов С-21
|
Номинация
|
Вовлеченность
|
Результат
|
|
Фитодизайн
|
15чел
|
Нет не справившихся с
заданием
Средний балл 4,7
|
|
Ландшафтный дизайн
|
15чел
|
Средний балл 4,8
|
|
Дендрология
|
15чел
|
Средний балл
|
|
Цветоводство
|
15 чел
|
Средний балл
|
Упорная работа над поставленными задачами дала неплохие
результаты в группе С-32 годичного срока обучения из 21 выпускника 4 продолжили
обучение в Сельскохозяйственном колледже по специальности «Агроном»: Тугарина
Ю, Иванова Н, Тутатчикова Е, Юктешева И, ЗеркаевВ . Выпускники Дубровкина Е. трудоустроилась в
«Сады мечты», Мамышева А – Спец.автобаза ЖКХА.
В
период производственного обучения
2008-2009г с группой С-11 проектировали цветочное оформление Станции
Юннатов, а в период летней практики
реализовали 5 проектов цветочного оформления с использование однолетних культур,
осуществляли агротехнические приемы за насаждениями. Реализация проектов на практике
позволила почувствовать себя специалистами, способными критически оценивать,
устанавливать причинно-следственные связи полученного результата.
В период 2009-2010учебного года закупили луковицы
гиацинтов осуществили выгонку к праздникам 23 февраля и 8 марта получили
цветочную продукцию, которую реализовали. Это наглядный пример практического
использования полученных знаний на кружке в условиях малого предприятия. Данные
направления работы способны развивать практичность мышления и воспитывать
профессиональные качества.
Вывод
.Проводя данные виды деятельности в системе в группе трехгодичным обучение
выявлены 3 талантливых обучающихся, а неуспевающих по производственной практике
нет. Группа легко откликается на новые творческие работы, особенно
исследовательского характер, это говорит появлении стойкого интереса к
выбранной профессии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий